«Воспитание детей - рискованное дело,

ибо в случае удачи последняя приобретена

ценою большого труда и заботы,

в случае же неудачи – горе несравнимо

ни с каким другим».

Демокрит.111 век до нашей эры.

Прошло более двух тысячелетий с тех пор, как были сказаны эти слова, а проблема успешного воспитания остаѐтся актуальной.

На современном этапе, и это заложено в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребѐнка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное социальное созревание ребѐнка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества.

Когда мы говорим о воспитании в ХХI веке в системе дополнительного образования детей спортивной направленности, то в первую очередь говорим о тренере-преподавателе.

Современный спорт предъявляет повышенные требования к ребѐнку: хорошее здоровье, ответственное отношение к занятиям, освоение и перенесение больших объѐмов тренировочных нагрузок, устойчивость психики в соревновательной деятельности, всестороннее развитие личности (умственное, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание).

К сожалению, мы наблюдаем нарушения моральных норм самими тренерами, особенно в ходе проведения принципиальных для получения очков соревнований. Дети учатся тому же.

Зачастую основное внимание тренер-преподаватель обращает на подготовку спортсмена и недооценивает воспитательную работу. И у таких тренеров спортсмены имеют высокие результаты и бедность духовного развития, что и приводит теперь уже спортсмена, к нарушению моральных норм. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание воспитанию детей с первых дней занятий спортом.

Цель каждого уважающего себя тренера - стать архитектором коллектива группы обучающихся, где каждому комфортно. Такой тренер-преподаватель обязательно постарается создать атмосферу защищѐнности в коллективе, будет культивировать ситуации, ведущие к изменению положения ребѐнка в детской среде и дальнейшему развитию его индивидуальности.

1 Аналитическая часть (проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы в МОУ ДО «ДЮСШ»).

1.1. Воспитательная работа ДЮСШ была направлена на решение проблемы развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся в условиях нахождения в учреждении дополнительного образования детей спортивной направленности, способствующих дальнейшей общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

1.2. Перед тренерско-преподавательским составом стояла цель:

- воспитать у обучающихся способность жить в постоянно меняющемся мире;

- сформировать умения реализовать в жизни свою индивидуальность и свои потребности в избранном виде спорта;

- выявить и развить природные задатки каждого, систематически изучать типичные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся.

2. ДЮСШ воспитательную работу рассматривает как систему, интегрирующую комплекс форм и методов, используемых в работе с обучающимися.

Воспитательная работа строилась на принципах гуманности, развития, личностного подхода, демократизации воспитания, сотрудничества.

2.1. Система воспитательной работы строилась на следующих уровнях:

1. Общешкольная деятельность.

2. Работа тренеров-преподавателей с группой обучающихся.

3. Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.

2.2. Основными критериями успешности организации воспитательной работы были:

1. Включѐнность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива ДЮСШ.

2. Координирующая роль директора и участие администрации в организации воспитательного процесса в ДЮСШ.

3. Воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат.

4. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют).

5. Разумное сочетание психологически благотворной среды и чѐтких естественных педагогических требований.

6. Наличие естественной связи: воспитание на занятии, воспитание вне занятий, воспитание вне школы.

7. Постоянное нарастание динамики в оценке обучающимися роли ДЮСШ, учебно-тренировочной группы, тренера-преподавателя, товарищей, удовлетворѐнность обучением, использованием досуга, отношением с родителями.

3. Методическая поддержка воспитательной работы.

Методическая поддержка осуществлялась по следующим направлениям:

1. Оказание помощи в планировании раздела «Воспитательная работа» в Годовом плане работы ДЮСШ».

2. Работа Методического совета в интересах соединения общественной и обязательной теоретической и практической самодеятельности тренеров-преподавателей.

3. Работа с тренеров-преподавателей по приведению в соответствие с современными требованиями образовательных программ по видам спорта.

4. Разработка методических рекомендаций по проведению групповых родительских собраний.

5. Разработка сценариев праздничных мероприятий.

4. Модель взаимодействия участников образовательного процесса при осуществлении воспитательной деятельности.

ДИРЕКТОР- общее руководство

деятельностью участников образовательно

го процесса

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО СМР – организация, координация воспитательного процесса в УТП, контроль за его осуществлением

МЕТОДИСТ - оказание методической помощи в планировании воспитательного процесса, создании сценариев, проведении мероприятий для всех участников образовательного процесса. Изучение и внедрение современных воспитательных технологий

СТАРШИЕ ТРЕНЕРЫ – ПРЕПОДАВАТЕЛИ – координация деятельности тренеров-преподавателей в организации и осуществлении воспитательного процесса в группах по виду спорта

ТРЕНЕРЫ – ПРЕПОДАВАТЕЛИ – планирование, организация и проведение воспитательных мероприятий в учебно-тренировочных группах для обучающихся и родителей (в учебно-тренировочном процессе, внеучебной и внешкольной деятельности)

ОБУЧАЮЩИЕСЯ – участие в воспитательных мероприятиях разного уровня.

РОДИТЕЛИ – участие в финансировании, организации, проведении воспитательных мероприятий разного уровня.

 

Метрика

Электронная приемная

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено